Проблем бизнеса из-за задержек на границе России и Казахстана

Статья с реальными историями предпринимателей торгующих с Китаем (октябрь 2025). Содержит реплики из сообществ поставщиков и логистов. Все имена обезличены, но сами истории помогут понять, что в сложной ситуации вы не одни.


Зачем это читать: если ваш груз идёт из Китая через Казахстан, Беларусь или Дальний Восток, здесь собраны основные риски, типовые ситуации и коллективные выводы предпринимателей.

Массовая задержка грузов на границе

Октябрь 2025 стал переломным: фуры простаивают неделями, а некоторые — больше месяца. Это ударило по сезонным поставкам и распродажам, кто-то вообще на грани банкротства с мыслями закрыться. Ситуация крайне печальная для многих. Если говорить с китайцами, то ничего не понимают и ждут каких-то дат. Если говорить с казахстанцами, те в панике твердят о том, что - "верхушка решила погубить экономику Казахстана". Вообще ходит много новостей на тему - "Границы приказали прикрыть сверху", что подтверждает заявление Мишустина, оно тут.

Истории предпринимателей столкнувшихся с проблемами

В статье лишь малая часть реальных историй, частью которых можете оказаться вы. Чего стоит опасаться или ждать?

Беспокойство о товаре, который где-то там...

«27.09 отправили через Уссурийск. Мозгами понимаю, что надо подождать, но с нервами уже плохо…» — предприниматель, торгующий с Китаем (20 октября 2025).

Очевидно, что Уссурийск не рассчитан на сценарии в которых вообще все поставки будут проходить там, как минимум только этот фактор увеличивает время доставки. Помимо этого стоит помнить, что маршрут сам по себе не быстрый.

«Груз от 23.09 до сих пор на складе. Похоже, Новый год без товара» — владелец интернет-магазина праздничных товаров (20 октября 2025).

Важно понять, на каком именно складе сейчас завис груз и отталкиваясь от этого решать проблему. Если он в Китае, то еще не поздно отправить его через ДВ, там сейчас тоже очередь, но машины проходят. Если груз на СВХ, то здесь лучше задействовать брокера с доступом на склад.

«Карго готов выкинуть груз в Алма-Ате. Сам поеду, на горбу потащу» — продавец маркетплейсов (20 октября 2025).

Желание самостоятельно доставить груз вполне логично — в товар были вложены деньги, которые необходимо вернуть, а лучше преумножить Не стоит упускать суть - скорее всего груз доставлялся в "серую" и из страха потерять груз, компания решила скинуть. С одной стороны - хорошо, что они его не выкинули (есть и такие истории), с другой стороны - нужно разбираться.

Никакой информации нет!

От перевозчика “груз на контроле”, трек не обновляется, операторы поддерживают связь односложными ответами.

«Трекеры не обновляются. Пишут — “груз на контроле”. Каком контроле? Уже три недели…» — предприниматель, торгующий с Китаем (октябрь 2025).

«Отправили через Казахстан. Теперь тишина. Карго не отвечает, брокер молчит» — предприниматель (октябрь 2025).

Судя по состоянию во всех чатах, проблема не только в отсутствии информации, но и в том, что никто не объясняет, где проходит “контроль” и кто его проводит. Заказчики часто получают информацию по статусу, но не понимают, это ФТС, СВХ или внутренняя проверка самого карго (последнее маловероятно). Отсюда и паника — ведь неизвестность изводит хуже всего. Добивайтесь ответов.

Стоимость постоянно растет

Простои, риски и дефицит машин мгновенно ударили по ставкам: дальние маршруты, особенно через Уссурийск, заметно подорожали. Экспресс-маршруты стали космически дорогими.

«Есть понятие “экипаж”: сейчас ставки из Уссурийска в Москву огромные» — участник логистической цепочки (20 октября 2025).

«Сервис с тремя водителями 24/7 без остановок — дорого запредельно» — предприниматель (20 октября 2025).

Здесь даже добавить нечего, ситуация с перевозчиками действительно очень напряженная.

"Белая" доставка загоняет в жирный минус

После усиления проверок многие смотрят в сторону официального импорта. Но экономика часто не сходится у малого бизнеса и это не удивительно.

«В белую цена дороже, чем в серую» — предприниматель (20 октября 2025).

«Белая себестоимость 1100 ₽, карго — 350 ₽. Я ухожу в минус» — продавец на маркетплейсе (20 октября 2025).

В целом, подобные комментарии очевидны каждому, кто хотя бы раз сталкивался с просчетами "белой" доставки — это дорого, но помимо стоимости, такая доставка тоже зависла в Казахстане...

Финансовые потери и кассовые разрывы увеличиваются с каждым днем

Каждый день простоя — замороженные оборотные. Срываются платежи по аренде, рекламе, поставщикам.

«Пять тонн сезонного товара стоят на границе. Карго обещает компенсацию, но сезон уходит» — предприниматель (октябрь 2025).

«Счета пустеют, а товар висит между Алма-Атой и Самарой» — владелец магазина (октябрь 2025).

Для многих предпринимателей сейчас критично не просто ждать, а считать каждый день в цифрах. Сколько стоит день простоя? Сколько процентов прибыли “съедает” задержка? Ответы неприятные, но именно они помогают понять, когда нужно “резать” убытки и искать новые решения.

Постоянные обещания

Часть компаний перестала отвечать, часть — даёт расплывчатые обещания. Это подрывает доверие даже к добросовестным игрокам.

«Карго пишет: “если получится — повезём”. А что значит “если”?» — предприниматель (октябрь 2025).

«Обещают разгрузить в Алма-Ате уже вторую неделю подряд» — предприниматель (20 октября 2025).

Психологическое выгорание

Люди не просто теряют деньги — уходит устойчивость. В чатах то паника, то самоирония

«Захожу в чат — “где груз, где груз…”. Если грузу быть, то ему быть» — предприниматель (23 октября 2025).

«Я уже не вывожу, помогите!» — не логист ли это? (октябрь 2025).

«Сохраняю позитив: у нас отличная погода, хотя бы у моря прогуляюсь» — предприниматель (23 октября 2025).

«Кто-нибудь, сделайте что-нибудь!!!» — продавец маркетплейсов (октябрь 2025).

Спор о «белом» и «сером» будущем

Коллективный вывод: «в белую» становится интереснее от определённых сумм, но и там рисков хватает — ошибки, задержки, непредсказуемые доначисления.

«Смысл есть везти от $30k: карго и офф выравниваются, дальше офф выгоднее» — предприниматель (20 октября 2025).

«Часть — карго, часть — в белую. Везде свои плюсы и минусы» — предприниматель (20 октября 2025).

Проблемы малых поставщиков

Контейнерные партии и много артикулов «убивают» экономику небольших брендов и магазинов.

«Чтобы загрузить контейнер — 35 000 шт. Я столько буду продавать 10 лет» — владелица онлайн-магазина (20 октября 2025).

«Товар 100 кг, а пошлины и сборы — как будто тонна» — предприниматель (20 октября 2025).

Все долго, дорого и неопределенно

Уссурийск, Беларусь — разные скорости, очереди и требования. Планировать сложно.

«23.09 отправили через Уссурийск — ни ответа ни привета» — предприниматель (20 октября 2025).

«Через Казахстан стоп. В Беларуси вроде идут, но ставки выше вдвое» — предприниматель (октябрь 2025).

Ошибки и путаница в документах

Даже при корректных бумагах грузы зависают. Требуют новые инвойсы, находят «ошибки» в ТНВЭД, увеличивается стоимость оформления.

«Каждый артикул — отдельные деньги. У меня 10 артикулов — сумма взлетает» — предприниматель (20 октября 2025).

«Открыла КП по белой доставке — и просто офигела: в 2–3 раза дороже ожиданий» — предприниматель (20 октября 2025).

Несправедливость в отношении малого бизнеса

Маркетплейс-бренды и небольшие магазины оказались самыми уязвимыми: нет резервов и длинного планирования.

«Мы не завод. Просто бренд на маркетплейсах. Теперь ни товара, ни денег» — предприниматель (октябрь 2025).

«Новогодний товар, похоже, продам весной» — предприниматель (октябрь 2025).

Проблемы коммуникации между брокерами и клиентами

Часть брокеров честно предупреждает о сроках, часть — пропадает. Репутационные риски растут для всех.

«“На следующей неделе тронется” — говорили и две недели назад» — предприниматель (октябрь 2025).

«Ответ один — “ждите”. Но ждать уже нечего» — предприниматель (октябрь 2025).

Рост внутренних цен на товар

Логистический кризис транслируется в розничные цены: электроника, декор, аксессуары дорожают — особенно мелкие и лёгкие позиции.

«Белая себестоимость 1100 ₽ против 350 ₽ в карго — так не выжить» — предприниматель (20 октября 2025).

«Поставщики поднимают цены, компенсируют убытки» — предприниматель (октябрь 2025).

Проблемы с оборотным капиталом

Деньги в товаре, товар на границе, рекламные бюджеты урезаются, кассовые разрывы растут.

«Всё зависло. Даже рекламу не оплатить — оборотных нет» — предприниматель (октябрь 2025).

«Контейнер на границе, аренда в РФ капает ежедневно» — предприниматель (октябрь 2025).

Отток кадров и смена профессий

Усталость и выгорание толкают часть людей к мысли сменить сферу. Часть — шутит, часть — делает паузу.

«Надо было на завод идти!» — предприниматель (20 октября 2025).

«Лучше семью строить, чем вот это всё» — предприниматель (23 октября 2025).

Возрастающие риски конфискации с каждым днем

«Говорят, под Самарой и Челябинском начали изымать фуры. Проверяют все, вплоть до упаковки».


«На Южке (Южноуральск) якобы целый день стояли — пять машин отогнали на штрафстоянку».

Заключение

Кризис на границе России и Казахстана показал уязвимость цепочек поставок. Многие в панике, из каждого утюга новости о том, что это конец. Кто-то легализуется, кто-то перестраивает поставки через Беларусь/Уссурийск, кто-то оптимизирует SKU и партии, но сейчас очень важно создать сообщество и объединиться вокруг общей проблемы и возможно, совместно получится найти решение в сложившейся ситуации

Хотите добавить свою историю? Напишите нам или вступайте в ТГ канал, вместе мы сможем найти выход из сложившейся ситуации.

Оставьте заявку
на консультацию
Заполните заявку на сайте
или напишите нам
на прямую в Telegram
Поиск товара
или фабрики
Отправьте нам ссылки,
фото или описание товара.
Всё остальное мы сделаем самостоятельно
и бесплатно
Выкуп товара
Вы получаете смету с ценой партии, внутренней доставкой, комиссией и прогнозом логистики. Оплата
удобным для вас способом:
юани или рубли
Получение товара
на нашем складе
После поступления товара
на наш склад в Гуанчжоу,
мы произведём проверку продукции и сделаем
полный видео-обзор
Доставка
Мы доставим товар до нашего
склада в Москве. В других случаях, мы отправим груз на склад вашего фулфилмента или в нужный вам город с помощью транспортной компании
Cargo RAPTOR

Менеджер свяжется с вами в течение пары минут.
Если этого не произошло, пишите в Telegram-Bot

Менеджер свяжется с вами в течение пары минут.
Если этого не произошло, пишите в Telegram-Bot