Актуальные новости по ситуации на границе России и Казахстана за 29 октября 2025 года.
Источник: сообщения участников логистических чатов, обсуждения перевозчиков и брокеров.
Сегодня стало известно, что через пункт пропуска Маштаково (Оренбургская область) в Россию въехали первые девять большегрузов с территории Казахстана. Машины сопровождались экипажами мобильных групп Самарской таможни и проследовали на склады временного хранения в Тольятти для оформления грузов по новым требованиям президентского Указа № 778.
«Сегодня, 29 октября, через Маштаково прошли первые фуры, девять машин. Пункты пропуска работают в штатном режиме.»
— из официального сообщения ФТС России (29.10.2025)
По сути, это первое подтверждение движения по “белому” маршруту, предусмотренному указом. Однако таких случаев пока единицы — большая часть транспорта остаётся в ожидании.
В чатах предпринимателей и логистов продолжают появляться сообщения, что фуры в Казахстане по-прежнему не движутся. Перевозчики сообщают, что машины стоят на стоянках вблизи границы, и команды на выезд от карго-компаний не поступают.
«Сейчас именно речь про Казахстан, про те грузы, которые стоят.»
— участник одного из чатов (29.10.2025)
«Границу Китай–Казахстан прошли. Доехали до границы Казахстан–Россия, и казахстанские таможенники эти фуры разгоняют по стоянкам. Дальше в Россию они проехать не могут.»
— участник одного из чатов (29.10.2025)
По данным от водителей, основная причина — страх перевозчиков: компании опасаются, что при пересечении границы грузы могут быть конфискованы, если окажутся “серыми” или не полностью задекларированными.
Официальные лица ФТС России и Казахстана подчёркивают, что препятствий для законного ввоза нет. По версии ведомств, задержки вызваны не их действиями, а нежеланием самих отправителей рисковать, пока не станет ясно, как применять новые правила.
«Таможенные органы обеих стран не создают препятствий при перемещении товаров — граница открыта для добросовестного бизнеса. Скопления машин — результат действий недобросовестных участников, которые ждут “ослабления контроля”.»
— комментарий официального представителя ведомства
Параллельно обсуждается движение грузов через Уссурийск — альтернативный маршрут, который сейчас стал основным. По сообщениям предпринимателей, часть сентябрьских и ранне-октябрьских грузов через Уссурийск всё-таки дошла до России. При этом сроки выросли почти вдвое: если раньше доставка занимала 10–15 дней, теперь — 25–30.
«Мой сборный груз от 20.09 наконец дошёл через Уссурийск. Но от 28.09 и 24.09 ещё не прошли таможню.»
— участница чата о поставках
В профессиональных чатах активно обсуждаются слухи:
Пока достоверных подтверждений этим схемам нет, но логисты уверены — рынок начал перестраиваться.
На 29 октября:
«Пункты пропуска работают, но пока едут только те, кто готов оформляться “в белую”. Остальные ждут, затаив дыхание.»
— резюмирует участник чата логистов.