ФТС сообщила о 1644 фурах, въехавших в Россию по Указу Президента №778. Движение усиливается, но на складах временного хранения сохраняются очереди, а грузы конца сентября и октября всё ещё ожидают оформления.
По официальным данным ФТС России на 17 ноября, в страну въехало уже 1644 большегруза, следующих с территории Республики Казахстан. Это один из самых крупных скачков за последние недели — движение действительно усиливается.
«Уже две фуры получил, и ещё едут. Месяц назад говорили, что всё конфискуют — но нет, машины проходят.»
— предприниматель в одном из логистических чатов
Основные потоки приходятся на Самару, Ульяновск и Тольятти. Именно через эти узлы проходит большинство уведомлений по Указу 778.
Самая напряжённая ситуация наблюдается на складах временного хранения в Ульяновске. Очереди на разгрузку достигают нескольких суток — из-за нехватки персонала и перегруженности площадки.
«Стоим второй день. Разгружают, но очень медленно. Нас много, людей мало.»
— один из водителей
На СВХ Самары и Тольятти оформление идёт быстрее, но проблемы те же: ручная сверка уведомлений, ошибки в документах, нехватка мест.
Сроки зависят от маршрута. Разница между быстрыми и зависшими партиями достигает 50+ дней.
| Маршрут | Средний срок | Статус |
|---|---|---|
| TIR / Забайкальск | 25 дней | Самый быстрый |
| Уссурийск | 25–35 дней | Большие очереди |
| Казахстан (Указ 778) | 45–70+ дней | Ручное оформление |
| Зависшие грузы | 60–80+ дней | Партии конца сентября стоят |
«50+ дней. Ни ответа, ни статуса. Даже не ясно, прошёл он таможню или нет.»
— продавец маркетплейса
Из чатов за 16–17 ноября выделяются такие тенденции:
«Уссурийск — это ад. Лучше бы в КЗ застрял. Уже 60 дней жду.»
— участник чата
С Уссурийском проблема скорее всего в том, что многие компании до этого вообще не сталкивались с этим маршрутом. На месте нет никаких связей или контактов, видимо им приходится решать все сразу и на месте, что не всегда получается.
«По белой привезли по 2.4$ со всеми пошлинами. Это дешевле, чем карго сейчас.»
— предприниматель, Москва
Видео обстановки на Южных воротах.
После Указа №778 рынок разделился на три рабочие модели.
25 дней, машины пломбируются в Китае и едут по зеленым коридорам до СВХ в России.
25–35 дней. Сейчас — основной рабочий маршрут.
45–70+ дней, ручное оформление, ошибки в уведомлениях.
25–40 дней. Декларация на юрлицо перевозчика, НДС и пошлины уплачиваются.
Полностью белое оформление под ключ с маркировкой, честным знаком и всеми документами для вычета налогов.
Поток фур по указу 778 увеличивается, но ситуация остаётся неоднородной: Казахстан — самый медленный маршрут, Уссурийск — самая тяжёлая точка, но стабильно работающая, Грузы конца сентября по-прежнему ждут оформления, а рынок активно переходит на полубелые схемы доставки.