Кризис на Дальнем Востоке: грузы под открытым небом и дефицит фур ставят под удар карго-импорт

Ситуация с карго-доставкой из Китая достигла нового пика кризиса. Пока по данным ФТС в Россию въехало уже 2367 фур по Указу Президента № 778, на Дальнем Востоке образовался коллапс: тысячи грузов неделями лежат на складах временного хранения под открытым небом в ожидании машин для распределения по регионам.

Дефицит машин и СВХ под открытым небом

Склады временного хранения в ключевых логистических хабах Дальнего Востока, такие как в Уссурийске и Забайкальске, физически переполнены. Из-за острого дефицита автомобильного транспорта контейнеры и паллеты с товарами неделями хранятся на открытых площадках, без соблюдения температурного режима и защиты от осадков.

«Мы ждём машину уже 30 дней. Груз — электроника для маркетплейса, лежит под брезентом прямо на земле. Риск повреждения — колоссальный, но вариантов просто нет»

— участник логистического чата

Усиленные проверки таможни

Параллельно с логистическим коллапсом, с начала ноября на границе идут усиленные проверки Федеральной таможенной службы. Каждая фура проходит тщательный досмотр со сверкой кодов ТН ВЭД и сопроводительных документов.

«Раньше оформление занимало день-два. Сейчас — две недели минимум. Таможня работает в режиме тотального контроля, и это главный тормоз всей системы»

— участник логистического чата

Карго-компании прекращают прием заказов

В условиях полной непредсказуемости всё больше карго-компаний официально приостанавливают приём новых заказов на декабрь.

«Мы не можем брать на себя обязательства перед клиентами, когда не понимаем, что будет после 10 декабря. Ситуация меняется ежедневно, и мы не хотим нести репутационные и финансовые потери»

— глава одной из крупных логистических компаний

Этот шаг оставляет тысячи малых предпринимателей без возможности закупать товар к новогоднему сезону.

Убытки предпринимателей

Задержки грузов на СВХ и на границе приводят к прямым финансовым потерям:

  • Порча товаров, хранящихся под открытым небом
  • Замороженные оборотные средства — деньги вложены в товар, который не продаётся
  • Срыв новогодних распродаж, которые являются ключевыми для выручки года

«Мой товар должен был быть продан ещё три недели назад. Сейчас он где-то под снегом в Уссурийске. Я несу убытки в сотни тысяч рублей, и конца этому не видно»

— участник одного из логистических чатов

Статистика Указа 778: 2367 фур

ФТС отчитывается об успешной работе Указа Президента № 778: 2 367 фур с товарами въехали в Россию через казахстанскую границу. Однако на практике этот механизм лишь ненадолго разблокировал поток, но не решил системных проблем.

Весь этот объём грузов теперь требует оформления на СВХ, усугубляя и без того критическую ситуацию с логистикой внутри страны.

Что будет с карго после 10 декабря?

Приближающаяся дата 10 декабря 2025 года напрягает весь рынок. Истечение срока действия Указа № 778 возвращает неопределённость в чистом виде.

Сценарии, которые обсуждают в профессиональном сообществе:

1. Продление указа
Наиболее оптимистичный, но маловероятный сценарий, учитывая жёсткий курс ФТС на «обеление» импорта.

2. Полный переход на «белые» схемы
С 11 декабря въезд будет возможен только при полном соблюдении всех требований ЕАЭС и с подтверждением через систему СПОТ. Это парализует остатки потоков.

3. Введение нового временного регламента
Возможно, правительство предложит новый документ, но с ещё более жёсткими условиями.

«Никто не знает, что будет после 10 декабря. Вся отрасль замерла в ожидании. Мы готовимся к худшему — к полной остановке карго-поставок через Казахстан»

— эксперт по ВЭД

Итог: Паника как новая реальность

Рынок карго-перевозок находится в системном тупике. Официальная статистика ФТС не отражает реальной картины хаоса на местах. Дефицит машин, забитые под открытым небом СВХ, тотальные проверки и законодательная неопределённость формируют идеальный шторм, который может окончательно похоронить старую модель карго-импорта. Предпринимателям остается лишь следить за новостями и пытаться спасти то, что еще можно спасти.

«Мы можем лишь посоветовать переходить на полностью белую, легальную доставку и будем рады помочь с этим.»

— эксперт CargoRaptor
Оставьте заявку
на консультацию
Заполните заявку на сайте
или напишите нам
на прямую в Telegram
Поиск товара
или фабрики
Отправьте нам ссылки,
фото или описание товара.
Всё остальное мы сделаем самостоятельно
и бесплатно
Выкуп товара
Вы получаете смету с ценой партии, внутренней доставкой, комиссией и прогнозом логистики. Оплата
удобным для вас способом:
юани или рубли
Получение товара
на нашем складе
После поступления товара
на наш склад в Гуанчжоу,
мы произведём проверку продукции и сделаем
полный видео-обзор
Доставка
Мы доставим товар до нашего
склада в Москве. В других случаях, мы отправим груз на склад вашего фулфилмента или в нужный вам город с помощью транспортной компании
Cargo RAPTOR

Менеджер свяжется с вами в течение пары минут.
Если этого не произошло, пишите в Telegram-Bot

Менеджер свяжется с вами в течение пары минут.
Если этого не произошло, пишите в Telegram-Bot
×
Offer

Время переходить на белую сторону.